Таргетолог: что это за профессия? в Будапеште

Таргетолог: что это за профессия? в Будапеште

Таргетолог — это что за профессия? Вся правда о том, как самому научиться настройке таргетированной рекламы и сколько можно на этом заработать
(Будапешт)
alt
Юлия Каутина Интернет-маркетолог


Выдано в печать 2021-01-22
Будапешт
alt

Содержание

Таргетолог — это профессия, в которой работают специалисты, настраивающие платную (таргетированную) рекламу в социальных сетях. Это, безусловно, перспективная специальность. Таргетированная  реклама пользуется всё большей и большей популярностью, а маркетологи постоянно повышают расходы на этот рекламный канал. Поэтому востребованность грамотных специалистов со временем увеличивается (причём довольно быстро).

Поговорим о том, как научиться  и стать таргетологом (самому или на курсах) — и, конечно, о том, сколько можно зарабатывать.

Задачи таргетолога

Если компания активна в соцсетях, то ей приходится много времени уделять ведению групп, аккаунтов и страниц Вконтакте, Instagram, TikTok и Facebook. Однако для эффективного продвижения этого совершенно недостаточно: главное — привлечь «правильную», нужную аудиторию.

Таргетологом называют специалиста, деятельность которого посвящена настройке платной рекламы в соцсетях. В его обязанности входит настройка объявлений таким образом, чтобы ее видели не все пользователи подряд, а лишь те, кого можно отнести к целевой аудитории.

Каждый пользователь становится частью той или иной аудитории в зависимости от того, какие данные он указал в своём профиле в соцсети, а главное — какую активность была за ним замечена:

  • пол;
  • местоположение;
  • возраст;
  • группы и подписки;
  • какой контент ему нравился;
  • какие посты он комментировал.

Самой популярной в мире платформой для таргетированной рекламы является Facebook, объединённый с Instagram. В России с ним конкурирует Вконтакте.

Цель работы таргетолога — выявить целевую аудиторию, используя параметры таргетирования в той или иной соцсети, и настроить рекламу под соответствующую ЦА.

Например, если у пользователя нет автомобиля, то ему совершенно не нужна реклама моторного масла. А мужчине вряд ли станет интересен пост с рекламой женских юбок. При этом человеку, подписанному на онлайн-курсы, может пригодиться информация о том или ином обучении.

Для правильного определения целевой аудитории таргетолог должен иметь качества, присущие различных специалистам: аналитик, психолог, а отчасти даже детектив — всё это должно сочетаться в этом супергерое. Справляться с поставленными задачами помогают следующие действия:

  • Постоянное обучение
  • Погруженность в профессию и её тренды
  • Аналитическое мышление.
  • Умение составлять планы и быть стратегом.
  • Способность брать на себя ответственность, не бояться экспериментировать.
  • Умение одновременно работать над несколькими задачами без ущерба качества.

Для соцсетей характерно неформальное общение; следовательно, и реклама в подходящем стиле будет более эффективна. Работодателям, ищущим сотрудника на вакансию таргетолога, нравится креативное мышление и умение быть нестандартным: это та сфера, в которой нет чётких правил и все лучшие результаты получаются путем эксперимента.

У хорошего специалиста должны быть и другие умения: выбор качественной рекламной площадки (это может быть группа ВК, аккаунт блогера или Телеграм-канал), отслеживание результатом, мониторинг проводимых кампаний, определение уровня конверсии для каждого кампании и группы объявлений. На более продвинутом уровне пригодятся навыки парсинга, владение web-аналитикой, знание Excel.

Хочу стать таргетологом. Какие перспективы?

Если внимательно изучить рынок вакансий, то можно собрать ключевые требования, предъявляемые к специалисту по таргетированной рекламе. Так, на портале hh.ru в январе было размещено 359 вакансий для специалистов в этой сфере. При этом к опытным работникам с высокой зарплатой выставляется, разумеется, больше требований: важен опыт деятельности с системами автоматизации рекламных кампаний (РК), глубокие познания в области веб-аналитики.


Таргетолог Ирина Изоточкина

Работодатели обычно включают в вакансии таргетолога следующие обязанности:

  • Создание стратегических планов, отслеживание хода рекламных кампаний.
  • Оценка активнах кампаний, их коррекция и оптимизация для выполнения поставленных целей (KPI).
  • Проведение тестов и контроль вовлечения аудитории.
  • Настраивание ретаргетинга.
  • Работа над графическими и текстовыми материалами.
  • Составление отчетов.

Многие работодатели хотят, чтобы таргетолог умел создавать вовлекающие продающие тексты, профессионально готовили графику (да, Фотошоп таргетологу тоже полезен). Конечно, подобные навыки будут дополнительным плюсом, однако не следует забывать, что работа с таргетингом в основном связана с аналитикой. А вот работа над баннерами и текстами — это сфера деятельности дизайнеров и копирайтеров.

Где таргетологу искать работу

Много вакансий есть на популярных HR-порталах: "Хедхантер",  Superjob, Zarplata.ru. Существует и много других, менее очевидных мест, где смогут встретиться заказчик и исполнитель. К примеру, некоторые подбирают работу на биржах фрилансеров. таких как FL.ru или Kwork.

Посмотреть вакансии

Другой отличный вариант получить хорошие предложения — участвовать в профессиональных сообществах:

  • Target Hunter,
  • SMMjob,
  • Церебро Таргет,
  • Тендеринг.

Телеграм каналы для таргетолога

В Telegram можно как найти заказы, так и следить за новостями профессии таргетолога, постоянно повышая свой уровень знаний и умений. Вот некоторые из них:

Сколько зарабатывает таргетолог

На уровень зарплаты и условия труда влияет, прежде всего, регион, а также требования конкретного работодателя и спектр обязанностей сотрудника. К примеру, в столице РФ средняя заработная плата таргетолога находится в диапазоне 50000—80000 рублей. Если включить в требования к специалисту еще и ведение сообществ (что, вообще говоря, неправильно) и создание рекламных креативов, то заплата может увеличиться вдвое и превысить психологическую планку в 100 000 рублей.

Есть и вариант устроиться удаленно. После пандемии коронавируса COVID-19 такой формат стал восприниматься как приемлемый даже теми работодателями, которые прежде даже не рассматривали возможность найма таргетолога на удалёнку. Работа в области digital вполне может осуществляться из любой точки мира. Зачастую нет никакого смысла нанимать специалиста по таргетингу на полный рабочий день, чтобы он обязательно находился в офисе. Единственное, о чем нужно помнить – это необходимость постоянного общения и «сверки часов» между работником и другими членами коллектива. Отметим, что в среднем зарплата «удалённого» таргетолога на 15-30% ниже, чем у его офисного коллеги.

Доход таргетолога-фрилансера

Кроме того, хороший специалист вполне способен работать на себя, не имея непосредственного начальника. Тогда заработная плата окажется в прямой зависимости от способности специалиста нарабатывать клиентскую базу, количества проектов, которые он ведёт, и качества работы. В таких сверах, как арбитраж траффика, таргетолог может зарабатывать и 300-500 тысяч рублей в месяц.

Отдельно стоит упомянуть работу таргетологом в маркетинговом агентстве. С одной стороне, это возможность получить бесценный практический опыт, развиваться операвнее и перенимать опыт успешных коллег. С другой стороны, многие SMM-агентства работают «на потоке», отчего зачастую страдает качество работы.

Секреты больших заработков

Специалистов по таргетированной рекламе не обучают в институтах, однако для них создаются специальные курсы. Всего 10-15 занятий помогут вам получить базовые знания и первый опыт практической настройки рекламы, выявления ЦА и медиапланирования. Такие курсы помогут освоить общие теоретические аспекты маркетинга, научиться грамотно настраивать рекламные кампании в Facebook, Instagram, Вконтакте. Обычно хорошие курсы позволяют обучающимся пройти практику в рекламных кабинетах, потренироваться в подборе целевой аудитории, создании объявлений, работе с парсерами, оценке проводимых кампаний. Вот список наиболее популярных:


Подобные курсы станут отличным стартом для тех, кто начинает с нуля. После окончания обучения вы сможете самостоятельно вычислять целевую аудиторию, составлять объявления, проходить модерацию рекламных площадок и запускать эффективные рекламные кампании.


Рекламный кабинет Facebook

Словарь таргетолога

Чтобы на собеседовании с работодателем не возникло неудобных моментов, а также для лучшего понимания требований клиентов, нужно как следует разобраться в терминологии. В этом поможет наш краткий словарь начинающего таргетолога.

CPC

(cost-per-click) — оплата за клики. Вы платите за каждый клик по своему объявлению. При этом количество показов не учитывается.

CPM

(cost-per-mille) — оплата за показы. Вы платите за каждую тысячу показов. При этом число кликов по объявлению не имеет значения. На выбор модели оплаты влияет бюджет, цели рекламной кампании, степень изученности целевой аудитории. Например, если вы умеете делать креативы лучше, чем другие, то для вас вариант оплаты за показы будет выгоднее: вы заплатите столько же, сколько и конкуренты, а кликов получите больше.

ROI

(Return on Investment) — коэффициент возврата (рекламных) инвестиций. Он показывает доходность (надеемся, что не убыточность) вложений в рекламу. Например, если на рекламу потрачено 1000 рублей, и в результате продано товаров на 5000 рублей, то ROI = (5000-1000)/1000 = 400%.

Таргетолог в Инстаграм

— таргетолог, работающий преимущественно с таргетированной рекламой в Instagram (в рекламном кабинете Фейсбука).

KPI

— ключевые показатели эффективности. Это показатель достижения определенных целей, в частности, маркетинговых.

Креатив

— изображение для рекламного баннера. Делается таким образом, чтобы «цеплять» взгляд выбранной целевой аудитории.

Лид

— потенциальный клиент, проявляющий заинтересованность в продукции/услугах. Как правило, это выражается в указании какой-нибудь контактной информации - номера телефона, адреса электронной почты и так далее.

Лидогенерация

— маркетинговая активность, которая направлена на привлечение наибольшего количества потенциальных клиентов и получение лидов.

Охват

— число уникальных пользователей, увидевших рекламное объявление. Охват может быть меньше, чем количество показов: если одно и то же объявление несколько раз попадается одному и тому же человеку, то количество показов растёт, а охват остаётся прежним.

Парсинг

— подбор целевой аудитории посредством особых сервисов-парсеров, к примеру, TargetHunter, Церебро Таргет, Pepper.ninja. С их помощью указывают определенные критерии, в соответствии с которыми нужно подобрать целевую аудиторию. Затем выдается файл, содержащий перечень людей, которые подходят под описание.

Пиксель

— это фрагмент кода JavaScript для сайта, позволяющий отслеживать посетителей сайта, чтобы оптимизировать рекламные кампании и создавать аудитории для таргетинга и ретаргетинга.

Показы

— суммарное количество раз, которое реклама была показана всем пользователям.

Ретаргетинг

— инструмент, позволяющий показывать рекламные объявления тем пользователям, которые уже были посетителями сайта, где предлагается продукт/услуга.

Таргет (таргетинг)

— настройки подбора аудитории, подходяейя под нужные критерии, например, географические, социально-демографические и другие.

Тизер

— объявление, которое видит выбранная целевая аудитория.



Правообладатель: агентство интернет-маркетинга KOKOSOV Design+Marketing, город Будапешт, Венгрия, ул. Шандор, 86. По вопросам информационного сотрудничества обращайтесь по электронной почте: budapest@mcocos.ru.


Услуги агентства в Будапеште